Организационное обеспечение
Создания специальных условий образования для детей с ОВЗ базируется на нормативно-правовой базе, которая гарантирует не только реализацию образовательных прав самого ребенка на получение соответствующего его возможностям образования, но и реализацию прав всех остальных детей, включенных наравне с особым ребенком в инклюзивное образовательное пространство.
Нормативные документы
Приказ о создании комиссии по организации обследования и паспортизации объекта социальной инфраструктуры
Приказ об утверждении Паспорта доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
Приказ Министерства образования и науки РФ №1309 от 9 ноября 2015г.
Акт обследования и паспортизации объекта и предоставляемых на нем услуг социальной инфраструктуры от 12.09.2016г.
Приказ Министерства образования и науки РФ №1015 от 30 августа 2013
Конвенция о правах инвалидов (заключена в г. Нью-Йорке 13.12.2006 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 02.07.2013)
Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Государственная программа "Развитие образования" на 2013-2020 годы
Материально - техническое обеспечение
Материально-техническое обеспечение включает необходимое учебно-материальное оснащение. Создается безбарьерная образовательная и социальная среда, безопасная и комфортная для всех участников образовательного процесса. Имеются широкие входные двери, въезд на территорию школы приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, установлена кнопка вызова персонала для инвалидов. В учреждении имеется частичное дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполнеными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении условий их доступности для инвалидов установлены следующие сроки:
установка доступных входных групп - 2019-2025
установка пандусов - 2019-2022
установка поручней - 2019-2025
Установка адаптированных лифтов возможна только при реконструкции знания.
Школьная библиотека и учебные кабинеты школы в достаточной мере оснащены мебелью, необходимым современным оборудованием, дидактическими и техническими средствами для успешной реализации теоретической и практической частей общеобразовательной программы, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В 2016 году за счет федерального бюджета осуществлена поставка оборудования, которое также используется в процессе обучения детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Наименование |
Количество (шт) |
Стол рабочий для учащихся с детским церебральным параличом, регулируемый по высоте |
4 |
Опора для сидения |
4 |
Стол ученический регулируемый 3-5 группа |
45 |
Стол ученический регулируемый 5-7 группа |
90 |
Стул детский 3-6 группа |
90 |
Стул детский 5-7 группа |
180 |
Стул ученический поворотный |
15 |
Мягконабивные модули |
1 |
Доска интерактивная MimioBoard |
12 |
Документ-камера Mimio View |
9 |
Проектор мультимедийный |
12 |
Мобильный компьютер ученика |
19 |
Также приобретено спортивное оборудование, в том числе
Наименование |
Количество (шт) |
Мячи волейбольные |
40 |
Мячи баскетбольные |
80 |
Мат гимнастический |
10 |
Стол для настольного тенниса |
5 |
Обруч алюминевый гимнастический |
20 |
Медбол |
100 |
Коврик дезинфекционный |
20 |
Мат гимнастический складной |
10 |
Обруч гимнастический |
15 |
Лыжный комплект |
100 |
Степ-платформа |
8 |
Мяч для фитнеса |
18 |
Ракетка для бадминтона |
8 |
Мяч для метания |
5 |
Городки |
1 |
Палка гимнастическая утяжеленная |
10 |
Бревно напольное |
1 |
Психолого - педагогическое сопровождение
Психолого - педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют психолог, классный руководитель, учитель-предметник. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательного процесса составляет план работы по сопровождению обучающихся.
Медицинское сопровождение обучающихся осуществляется специалистами и врачами ОГБУЗ «Вяземская ЦРБ» в рамках сетевого взаимодействия, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе имеется столовая на 100 посадочных мест. Учащиеся школы не нуждаются в организации специального питания.
Информационное обеспечение включает необходимую информационно-методическую базу образования детей с ОВЗ: информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции; информационно-образовательные ресурсы Интернета; вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура. Необходимое оборудование обеспечивает использование ИКТ в учебной и во внеурочной деятельности, в исследовательской и проектной деятельности; дистанционное взаимодействие с другими организациями социальной сферы и органами управления.
Функционирует официальный сайт школы, где размещена необходимая информация для участников образовательного процесса.
Рекомендации учителям
Рекомендации по организации обучения детей с задержкой психического развития в условиях общеобразовательных учреждений