Версия для слабовидящих

Обеспечение условий доступности для инвалидов

 

 

Организационное обеспечение

 

Создания специальных условий образования для детей с ОВЗ базируется на нормативно-правовой базе, которая гарантирует не только реализацию образовательных прав самого ребенка на получение соответствующего его возможностям образования, но и реализацию прав всех остальных детей, включенных наравне с особым ребенком в инклюзивное образовательное пространство.

 

Нормативные документы

Приказ о создании комиссии по организации обследования и паспортизации объекта социальной инфраструктуры

Приказ об утверждении Паспорта доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

Приказ Министерства образования и науки РФ №1309 от 9 ноября 2015г.

Акт обследования и паспортизации объекта и предоставляемых на нем услуг социальной инфраструктуры от 12.09.2016г.

Приказ Министерства образования и науки РФ №1015 от 30 августа 2013

Конвенция о правах инвалидов (заключена в г. Нью-Йорке 13.12.2006 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 02.07.2013)

Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Государственная программа "Развитие образования" на 2013-2020 годы

 

Материально - техническое обеспечение

 

Материально-техническое обеспечение включает необходимое учебно-материальное оснащение. Создается безбарьерная образовательная и социальная среда, безопасная и комфортная для всех участников образовательного процесса. Имеются широкие входные двери, въезд на территорию школы приспособлен для   использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, установлена кнопка вызова персонала для инвалидов. В учреждении имеется частичное дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполнеными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

 

    Для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении условий их доступности для инвалидов установлены следующие сроки:

          установка доступных входных групп - 2019-2025

          установка пандусов - 2019-2022

установка поручней - 2019-2025

 

Установка адаптированных лифтов возможна только при реконструкции знания.

 

 

 

  

Школьная библиотека и учебные кабинеты школы в достаточной мере оснащены мебелью, необходимым современным оборудованием, дидактическими и техническими средствами для успешной реализации теоретической и практической частей общеобразовательной программы, в том числе для   использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В 2016 году за счет федерального бюджета осуществлена поставка оборудования, которое также используется в процессе обучения детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

Наименование

Количество (шт)

 Стол рабочий для учащихся с детским церебральным параличом, регулируемый по высоте

4

Опора для сидения

4

Стол ученический регулируемый 3-5 группа

45

Стол ученический регулируемый 5-7 группа

90

Стул детский 3-6 группа

90

Стул детский 5-7 группа

180

Стул ученический поворотный

15

Мягконабивные модули

1

Доска интерактивная MimioBoard

12

Документ-камера Mimio View

9

Проектор мультимедийный

12

Мобильный компьютер ученика

19

 

 

 

 

  

Также приобретено спортивное оборудование, в том числе

 

Наименование

Количество (шт)

Мячи волейбольные

40

Мячи баскетбольные

80

Мат гимнастический

10

Стол для настольного тенниса

5

Обруч алюминевый гимнастический

20

Медбол

100

Коврик дезинфекционный

20

Мат гимнастический складной

10

Обруч   гимнастический

15

Лыжный комплект

100

Степ-платформа

8

 Мяч для фитнеса

18

Ракетка для бадминтона

8

Мяч для метания

5

Городки

1

Палка гимнастическая утяжеленная

10

Бревно напольное

1

 

  Психолого - педагогическое сопровождение

Психолого - педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют психолог, классный руководитель, учитель-предметник. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательного процесса составляет план работы по сопровождению обучающихся.

Медицинское сопровождение  обучающихся осуществляется  специалистами и врачами ОГБУЗ «Вяземская ЦРБ» в рамках сетевого взаимодействия, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе  имеется столовая на 100 посадочных мест. Учащиеся  школы не нуждаются в организации специального питания.

Информационное обеспечение включает необходимую информационно-методическую базу образования детей с ОВЗ: информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции; информационно-образовательные ресурсы Интернета; вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура. Необходимое оборудование обеспечивает использование ИКТ в учебной и во внеурочной деятельности,  в исследовательской и проектной деятельности; дистанционное взаимодействие   с другими организациями социальной сферы и органами управления.

Функционирует официальный сайт школы, где размещена необходимая информация для участников образовательного процесса.

 

Рекомендации учителям

 

Рекомендации по организации обучения детей с задержкой психического развития в условиях общеобразовательных учреждений

 

 

 
Дата последнего обновления страницы 13.10.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»