« Новости школьной библиотеки».
«Читать полезно! Книги просвещают душу, поднимают и укрепляют человека, пробуждают в нем лучшие стремления, острят его ум и смягчают сердце». Теккерей У.
«Положи свое сердце чтению » - эти строки были написаны в одном египетском папирусе почти VI тыс. лет тому назад, еще при зарождении письменности. Какие удивительные и мудрые слова! Книга и чтение были предметом прославления во все времена и у всех народов. Книга и чтение – это великие учителя и воспитатели человеческих душ. На протяжении веков писатели вкладывали в детские книжки все лучшее, что было в них самих: доброту, любовь, мудрость, свое представление о красоте мира.
В нашей школе уделяется большое внимание руководству детским чтением. Самые маленькие, будущие читатели, ученики 1-ых классов посетили школьную библиотеку. Это был первый урок – экскурсия, где они познакомились с миром книг. Здесь ребята узнали правила поведения в библиотеке, правила обращения с книгой, посмотрели выставку-обзор детской литературы. Надежда Николаевна Тихонова, библиотекарь, провела с ребятами литературную игру « Угадай из какой мы сказки». Дети читали стихи Агнии Барто и пытались инсценировать их.
Первое посещение волшебной страны «Читай - город».
Поэтическая минутка.
Но не только первоклассники посетили школьную библиотеку.
29 сентября прошел урок в школьной библиотеке для 5А класса
(кл. руководитель Солохина Л.В.) на тему: «Методика поиска источников информации к уроку биологии».
Пятиклассникам были предложены пути поиска информации по предмету. Это справочная литература, отраслевая литература, периодические издания, издания научно популярной литературы для детей. Ребята познакомились с аппаратом библиотеки, который помогает вести поиск. Это систематическая картотека, алфавитный каталог и рекомендательная картотека по биологии. В начале урока ребята попытались дать определение понятию «Информационно грамотный человек. Это? ».
Прозвучали разные ответы на этот вопрос. Но в конце концов ученики поняли, что информационно грамотный человек должен уметь точно формулировать свой вопрос, уметь отбирать, оценивать и перерабатывать материал , и самое важное и главное уметь представить, оформить и презентовать итоги своей работы. Пятиклассники познакомились со справочной литературой, получили консультацию по умению пользоваться справочным аппаратом энциклопедий, словарей, справочников. И сами провели поиск информации на тему: «Не спешащие моллюски».
5 А в библиотеке. Ребята знакомятся с электронными
учебными пособиями.
Закончился урок в школьной библиотеке, но формирование системы осознанных установок у читателей, умение пользоваться знаниями которые хранятся в книгах, продолжаются каждый день.
зав. школьной библиотеки : Н.Н. Тихонова
«Будни школьной библиотеки»
Формирование духовной культуры личности всегда осуществляется через чтение. Книга служит не только источником знаний, книга –надежный друг и великий доктор детских душ, она является пищей для сердца, средством общения с миром. В нашей школе проводиться много мероприятий по привлечению детей к чтению и посещению библиотеки.
« Путешествие в страну Читалию» - так назывался урок внеурочной деятельности
«В мире волшебных книг». Его посетили маленькие, будущие читатели 1А и 1 Б КЛАССОВ.
Выставка книг для маленьких читателей 1Б класс. Ребята активно отвечают на вопросы.
На экскурсии ребята познакомились с библиотекой, узнали правила поведения и правила обращения с книгой, читали стихи детской поэтессы А.Л.Барто. Малыши узнали значение слова « библиотека», «читальный зал», «абонемент». С маленькими читателями была проведена литературная игра « Угадай, из какой мы сказки ?» . После посещения экскурсии 45 обучающихся первых классов стали читателями школьной библиотеки.
1А класс
С 25 -27 октября проводилась акция «Подари книгу школьной библиотеке», в честь Международного праздника школьных библиотек.
В библиотеку поступило 17 экземпляров детской литературы ( до 48 страниц), 53 экземпляра детской литературы для младшего и среднего возраста, 8 энциклопедий, 1 толковый словарь русского языка и 17 экземпляров детских журналов. Фонд детской литературы пополнился на 96 экземпляров .
В акции приняли участие следующие классы:
2А |
2Б |
3А
3Б
А так же ребята из 4 Б , 5В, 6В, 8В,9В классов
Выставки подаренных книг. Школьная библиотека благодарит вас и ваших родителей.
зав. школьной библиотеки Тихонова Н.Н.
23 марта – в 4 В классе прошел открытый урок.
Тема урока: «Зимующие птицы Смоленского края» (учебно - исследовательский проект по рассказам В. Бианки).
Проект готовили: Руденко Н.В. учитель начальной школы ( классный руководитель 4 В класса) и Тихонова Н. Н. – заведующая школьной библиотекой.
Цель проекта: повышение уровня читательской компетентности посредством рассказов Виталия Бианки, а также создание презентации на основе полученных результатов и выход проектного продукта.
Задачи проекта: образовательные, развивающие, воспитательные.
В течение долгого времени ребята готовили этот проект. Работали со справочной литературой в библиотеке, читали книги В. Бианки, участвовали в конкурсе кормушек
« Помоги птице», учили стихи, собирали народные приметы и загадки о птицах, был оформлен информационный стенд и паспорт на птицу, проведен конкурс рисунков.
Рисунки ребят Голубков Никита. «Как я помогаю
птицам».
И вот наступил день показа готового проекта. Открыла урок Бурлакова Александра стихотворением С. Есенина «Поет зима - аукает» под музыку Вивальди «Времена года». Классный руководитель 4 В класса Наталья Владимировна сказала, что «в начале проекта мы ставили проблему - узнать, как описывает Виталий Бианки образ жизни птиц, которые зимуют в Смоленской области, и в чем польза птиц для человека и человека для птицы. Для решения данной проблемы мы прочитали рассказы Виталия Бианки, нашли необходимую информацию и представили ее в виде паспорта на птицу». Потом ребята рассказывали, что они знают о самом писателе В. Бианки.
Защита проекта началась. Перед тем, как представить паспорт на птицу, учащиеся отгадывали, что за птица будет сейчас представлена, потом звучал ее голос, ребята рассказывали стихотворение и подробную информацию о ней. Было представлено семь птиц: воробей, сова, свиристель, дятел, большая синица, снегирь, клест – еловик.
Бурлакова Александра Ребята с удовольствием работают на уроке.
Захаров Антон, Тимофеева Алина Киреева Маша и Толкачева Анна
Как только ребята закончили представлять птиц, они рассказали, какую пользу приносят они человеку и как нужно помогать им. В заключение урока прошла литературная игра, ребята представили народные приметы о птицах, дали свою оценку уроку.
Всем детям без исключения понравился урок, они нашли его познавательным, интересным, насыщенным. Дети решили познакомить другие 4-е классы с наработанным материалом.
« Я к наслаждению высокому зову» так называлась литературная гостиная, которая проводилась 25 декабря в кабинете литературы. Готовили гостиную обучающиеся 10 А класса, совместно с учителем литературы Морозовой Т.В. , библиотекарем школы Тихоновой Н.Н.
Ведущие ученики 10 А класса.
Ведущие: Бабенкова Милана, Дивеев Егор. Коршунова Виктория читает стихотворение «Целый мир от красоты».
Афанасий Афанасьевич Фет, выдающийся русский поэт, непревзойденный лирик, хранил в своей судьбе и творчестве немало тайн и загадок. Первая из тайн, тайна рождения, вторая – это тайна любви, третья тайна - это его творческая жизнь. И ребята, в литературной гостиной, попытались раскрыть эти тайны.
«Целый мир от красоты,
От велика и до мала,
И напрасно ищешь ты
Отыскать ее начало»
- такими стихами, в исполнение Коршуновой Виктории, открылась литературная гостиная. Это стихотворение продолжил церковный женский хор. На протяжении всего времени ребята читали стихи сами, слушали их в исполнении профессиональных артистов, говорили о том, что Фет пришел в мир, чтобы воспеть земную красоту.
Матвеева Ангелина и Ходченкова Полина с большим чувством прочитали стихи А. Фета о природе. Стихи о любви в исполнении Лой Дениса и Гаврилова Ильи проникали в душу.
В гостиной звучали и романсы в исполнении Эдуарда Хиля «Сияла ночь», прозвучала музыкальная композиция « На заре ты ее не буди» в исполнении рок группы « Ногу свело». Костюмированные сценки из жизни времени А. Фета в исполнении Лой Дениса, Коршуновой Виктории, Матвеевой Ангелины, Михайлова Романа, Пуневской Дарьи, были убедительны. Ребята с большой точностью передал настроение, дух времени своих персонажей.
Цыбульская Татьяна в образе художницы сравнивала стихи Фета с течением художников -импрессионистов, где детали на каждой картине, точные мазки. В литературной гостиной звучала музыка Петра Чайковского, с ним был дружен А. Фет, Г. Свиридова
« Метель», « Зимняя сказка», Фридриха Шопена. Как итог работы, в литературной гостиной ребята дали оценку поэзии А. Фета:
«Ожерелье из драгоценных камней» - какой гранью ни поверни, играет.
«Камешек, брошенный в воду», - круг мысли расходится широко.
«Бутон розы, туго свернутый», - каждая строка как лепесток.
В заключение, была проведена игра «Акрослов». На каждую букву имени и фамилии Афанасий Фет, ребята еще раз давали оценку творчества и поэзии одного из тончайших лириков мировой литературы.
В своих высказываниях о литературной гостиной десятиклассники говорили, что им понравилось хоть на долю секунды ощутить себя современниками поэта. Они почувствовали красоту мира и поэзии А. Фета - Шеншина.
Гостиная проводилась со всеми мерами предосторожности, которые необходимы в условиях распространения новой коронавирусной инфекции.
26 февраля в Литературном салоне города Вязьма прошел районный этап Всероссийского конкурса чтецов « Живая классика».
Серова Елена, Толкачева Анастасия.
В конкурсе приняли участие обучающиеся нашей школы 8, 9, 11 классы.
Это Серова Елена – 8В кл. ( кл. руководитель Самоцветова С. Н., учитель русского языка и литературы Косалапенкова Л.К.), Толкачева Анастасия 9 В кл. ( учитель Морозова Т.В., она же классный руководитель), Хомайко Ульяна 11 кл. ( кл. руководитель Сидорина М.В, учитель Морозова Т.В.)
Они прошли отборочные этапы классный, школьный и стали победителями. Успешно выступили и на районном этапе конкурса.
Победитель районного тура « Живая классика» Хомайко Ульяна ( справа)
Серова Елена читает отрывок «Овод» Войнич Э.
С председателем жюри А. К. Клименковым.
зав. школьной библиотекой Тихонова Н.Н.
6 декабря в СОШ № 10 прошел классный этап Всероссийского конкурса юных чтецов « Живая классика».
Привить любовь к книге, научить думать, а не только запоминать, воспитывать культуру чтения, неутолимую потребность в нем, развить эстетическое восприятие художественной литературы, дать возможность проявить свои творческие способности - основная задача этого мероприятия .
Организаторам классного тура выступили учитель русского языка и литературы Морозова Татьяна Владимировна и библиотекарь школы Тихонова Н.Н.
В классном туре приняли участие обучающиеся с 5-9, 11 классы:
№п/п |
Ф.И.О. участника |
класс |
Автор, название произведения |
1. |
Буков Тимофей |
5в |
Дж.К. Ролинг» Гарри Поттер и узник Азкабана» |
2 |
Раина Елизавета |
6б |
Антуан де Сент-Экзюпери» Маленький принц» |
3. |
Смирнова Кристина |
6а |
А.П. Чехов «Два богача» |
4. |
Романенкова Валерия |
5в |
И. Тургенев «Стихотворения в прозе» |
5. |
Толкачева Анастасия |
9в |
Рэй Брэдбери « 451 градус по Фаренгейту» |
6 |
Лобанова Екатерина |
6Б |
К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» |
7 |
Серова Елена |
8В |
Этель Лилиан Войнич «Овод» |
8 |
Левина Елизавета |
8Б |
Колесникова Галина Дмитриевна « Краденный рубль» |
9 |
Морозова Софья |
8Б |
Вильям Янович Озолин
« Чулан» |
10 |
Гвоздов Антон |
8В |
Джеймс Оливер Кервуд
« Грызли» |
11 |
Лапшин Никита |
6В |
Валентин Катаев « Сын полка» |
12 |
Ермакова Полина |
8В |
Р.Фраерман «Дикая собака Динго» |
13 |
Демидова Сабрина |
6Б |
К.Паустовский « Теплый хлеб» |
14 |
Королькова Екатерина |
6В |
Борис Ганага « Письмо к богу» |
15. |
Тетерина Виктория |
6В |
Жорж Санд « О чем говорят цветы» |
16 |
Комиссаров Артем |
6В |
Кэрролл Льюис
« Приключение Алисы в стране чудес» |
17 |
Байдакова Полина |
7А |
Пауло Коэльо « Секрет счастья» |
18 |
Хомайко Ульяна |
11 |
Павел Санаев
« Похороните меня за плинтусом» |
19 |
Соболев Георгий |
5Б |
Лия Гераскина « В стране невыученных уроков» |
20 |
Ковалев Максим |
5Б |
А. Усачев «Умная собачка Соня» |
Победители классного тура:
Хомайко Полина-11кл
Серова Елена -8В класс
Толкачева Анастасия -9В класс
Буков Тимофей - 5В класс
Участники классного тура « Живая классика»
Серова Елена -8В, победитель классного тура.
В школьном туре примут участие следующие обучающиеся:
1.Серова Елена - 8В
2. Толкачева Анастасия- 9В
3. Буков Тимофей - 5В
4.Романенкова Валерия - 5В
5.Байдакова Полина -7А
6.Гореликова Анастасия -6В
7.Хомайко Полина -11
8. Соболев Максим -5Б
9. Ковалев Максим -5Б
10.Левина Елизавета -8Б
Успеха вам, ребята!
зав. школьной библиотекой Тихонова Н.Н
«Я – глазами других».
Так звучала тема РМО школьных библиотекарей. Заседание проходило 21 ноября в городской детской библиотеке.
Школьные библиотекари - люди скромные, профессионалы своего дела, разносторонние, любящие свою профессию. В библиотеке дверь всегда открыта для читателей. И библиотекарь готов помочь ребенку в выборе книги, в подборе материала для доклада, реферата, или исследовательской работы. В каждой школьной библиотеке создана атмосфера для развития творчества детей, оформляются выставки рисунков, проводятся конкурсы чтецов и другие мероприятия связаны с книгой и чтением детей.
На наших заседаниях мы всегда поднимаем вопросы и делимся опытом по развитию чтения детей, говорим о методах работы с книгой, о том, что же нужно делать, чтобы читатели любили книгу. Не забываем темы по развитию и повышению своего профессионального уровня. Этот раз мы решили отступить от правила и просто отдохнуть и послушать, что думают о нас люди других профессий.
Занятие и психологический тренинг с нами проводила педагог – психолог Самоцветова Светлана Николаевна, МБОУ СОШ № 10.
Она подготовила презентацию « Я глазами - других». Это были задания на проверку профессиональных знаний, задания на повышение настроения, тесты на определение черт характера. В результате все получили позитивное, хорошее настроение.
Светлана Николаевна проводит занятие со школьными библиотекарями.
Руководитель РМО школьных библиотекарей Тихонова Н.Н.
В канун приближающегося праздника Дня Народного Единства, на уроках курса « Волшебный мир книг» с обучающимися 1А, 3Б, 2Б, 2В, 2А классов, была проведена беседа о том, как он зародился, какому событию посвящен.
«Во все времена русские люди любили свою Родину и защищали. Этот молодой праздник посвящен событию, которое произошло 400 лет тому назад в 1612 году. В этот день народ России под командованием Кузьмы Минина, Дмитрия Пожарского одержали победу над польскими интервентами».
Ребята в доступной форме познакомились с истоками праздника, узнали, когда начали его отмечать в наше время ( в 2005 году впервые отметили в Нижнем Новгороде в честь открытия памятника Минину и Пожарскому).
В ходе беседы ребята давали свои объяснения словам: единство, интервенты, патриот. И, конечно же, самое любимое детьми - минута творчества. Рисунки к теме урока.
3 Б класс - творчество ребят.
1А рисует « День Народного Единства»
Дети с удовольствием рассматривают лучшие свои работы, которые размещены на информационном стенде.
зав. школьной библиотеки Н.Н.Тихонова